Мы в соцсетях: Контакте

Новости

1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009
2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024



Новости 2014 г.





14 декабря 2014 года исполнилось 100 лет ветерану Великой Отечественной войны – летчику Станиславу Казимировичу Двилевичу.


Вековой юбилей Станислав Казимирович отпраздновал у себя дома в Новосибирске, в кругу своих родных и близких. В этот день юбиляра поздравляли и поисковики Новосибирска, так как уже давно стали его хорошими близкими друзьями. Дело в том, что его внучка Татьяна, уже более 15 лет выезжает в составе Новосибирского поискового объединение «Мужество, Героизм и Воля» Сибирского кадетского корпуса в поисковые экспедиции в Ленинградскую область. К этим поздравлениям присоединились и татарстанцы – поисковики Региональной общественной молодежной организации «Объединение «Отечество» Республики Татарстан. Фронтовая и послевоенная судьба Станислава Казимировича была тесно связана с Татарской АССР. В настоящее время, наверное, он единственный остался из тех, кто еще помнит военное небо Татарстана...

Станислав Казимирович Двилевич.

Но обо всем по порядку. Как уже стало понятно по юбилейной дате, родился Станислав Казимирович Двилевич, ровно 100 лет назад в 1914 году. В 1932 году окончил Тамбовскую авиационную школу Гражданского Воздушного Флота и был направлен в Воронеж. Затем, в 1939 году С.К.Двилевича переводят для прохождения службы на должность командира звена в 1-ю Московскую тренировочную авиационную эскадрилью в город Орел, с которой осенью 1941 года он был эвакуирован в город Бугульма Татарской АССР

В Бугульме Станислава Казимировича назначают на должность командира отряда, и он с другими летчиками-инструкторами, приступает к обучению молодых летчиков полетам на самолете У-2. В конце 1941 года в Бугульме развернули еще одно авиационное подразделение - 104-ю учебную авиационную эскадрилью ГВФ первоначальной подготовки пилотов для ВВС Красной Армии.

Как вспоминает Станислав Казимирович, учебные занятия и вылеты вели усиленными темпами, так как было очень важно в военной обстановке готовить кадры летчиков для фронта.

В конце июля 1942 года С.К. Двилевича переводят в город Пензу, в другую учебно-тренировочную авиационную эскадрилью, где он продолжает обучать курсантов.

С 1943 года он на должности пилота 2-го класса Сводного авиаотряда Западно-Сибирского Управления ГВФ в городе Новосибирске. Летает на самолетах Ли-2, Си-47 и трофейных Ю-52.

В это время как бы не назывались летчики Гражданского Воздушного Флота, все они выполняли боевые задачи для фронта, для Победы...

Подтверждением этому служит то, что за годы войны летчики Западно-Сибирского Управления ГВФ занимались перегонкой боевых самолетов ЕР-2, ДБ-3Ф и Пе-2, изготовленных в Иркутске, Улан-Удэ и Комсомольске-на-Амуре. Перевозили стратегические грузы и личный состав воинских соединений.

В декабре 1944 года Станислава Казимировича Двилевича награждают орденом Красной Звезды за выполнение специального задания командования на крайнем севере в ночь с 6 на 7 января 1944 года. В наградном листе говорится: «...в сложной метеорологической обстановке в ночное время проявил исключительную выдержанность, дисциплинированность, отличную технику пилотирования, в результате чего были спасены пассажиры, экипаж, ценный груз и дорогостоящая материальная часть...».

Кроме этого ордена в его послужном списке орден «Знак Почета», медали «За победу над Германией», «За победу над Японией», «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны» и Знак ГВФ «За налёт 1000000 клм.».


Станислав Двилевич у самолета Ли-2, Новосибирск, 1949 год. Фото с http://avro-live.livejournal.com/42004.html

Станислав Двилевич у самолета Ли-2, Новосибирск, 1949 год.
Фото с http://avro-live.livejournal.com/42004.html


Станислав Казимирович провел в воздухе около 15 тысяч часов, совершив более 11 тысяч полетов. За 30 лет летной биографии освоил учебный самолет У-1 (лицензионный французский Авро-504К), У-2 (По-2), Р-5, немецкий Ю-52, Ли-2, американский С-47. С 1952 года, в течение 20 лет, работал в Западно-Сибирском управлении гражданской авиации, где занимался руководством летной работы и организацией учебного процесса летчиков в регионе. Под его руководством, в частности, был создан учебно-тренировочный отряд в Толмачево.

Еще одна история связывает Станислава Казимировича Двилевича с Татарстаном. В мае 1946 года на трофейном Ю-52 он совершал перелет из Новосибирска в Москву. Приземлившись на промежуточном аэродроме в Казани, ему поставили задачу срочно сделать два рейса в Чистополь и перевести группу пассажиров и ценный груз. Совершая крайний вылет, уже при подходе к Казани над территорией Лаишевского района, сначала отказ левый мотор, а затем от перегрева стал терять мощность и средний мотор. В это время самолет пролетал над лесным массивом. Командир корабля Станислав Двилевич пытался дотянуть до полей, но самолет стал снижаться прямо на лес. Тут и пригодились все навыки, приобретенные за годы работы в тренировочных подразделениях ВВС. Станислав Казимирович смог так плавно притереть самолет к верхушкам деревьев, что самолет хоть и развалился при посадке на лес, но экипаж, пассажиры и ценный груз остались целы. Это произошло в ночь на 1 мая 1946 года. Поэтому первомайские праздники экипаж самолета отмечал в Казанском госпитале, т.к., получил легкие ранения.


Станислав Казимирович Двилевич.


Поисковики Татарстана присоединяются к поздравительным словам в адрес уважаемого ветерана, летчика и удивительного человека Станислава Казимировича Двилевич. С сотым днем рождения Вас, дорогой наш Станислав Казимирович!