Новости

1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009
2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019



Новости 2012 г.



 


5-7 октября 2012 года поисковиками Региональной общественной молодежной организации "Объединение "Отечество" Республики Татарстан у д.Чума-Елга Сизинского сельского поселения Арского района была проведена поисковая экспедиция с целью поиска обломков разбившегося в годы Великой Отечественной войны военного самолета и установления имен погибших летчиков. В работах приняли участие поисковики из Казани и Набережных Челнов.

Информация о том, что в этом районе Татарстана в годы войны разбился военный самолет, специалистам Всероссийского информационно-поискового центра поступила несколько лет назад в ходе работы по установлению судеб и мест захоронений советских летчиков, которые погибли при перегонке на фронт американских "ленд-линзовских" самолетов 11 февраля 1944 года. Тогда в небе Татарстана произошла страшная трагедия. Из-за неверно выданного метеопрогноза по трассе Свердловск-Казань, при подлете к Арску летчики двух групп самолетов из состава 9-го перегоночного авиаполка Сибирского военного округа и ВВС Северного флота, встретили на своем пути сплошной снегопад и нулевую видимость. Аэродром Казань оказался полностью закрыт от глаз летчиков. Пилоты пытались пробить облачность и попытаться совершить вынужденные посадки, но видимость не давала возможности определить высоту полета. В результате из 21 самолета, вылетевшего из Свердловска в Казань, разбилось 13, погибло 16 человек (экипаж лидера-бомбардировщика и пилоты истребителей). Изучив истории всех самолетов, разбившихся в тот трагический день февраля 1944 года, поисковики пришли к выводу, что упоминания о самолете, погибшем у д.Чума-Елга, выпадает из общего контекста, и в августе 2012 года посетили ряд населенных пунктов в этом районе. При опросе местных жителей, в том числе нескольких непосредственных свидетелей трагедии, стало известно, что данный самолет упал скорее всего поздней осенью 1943 года, то есть за несколько месяцев до трагедии 11 февраля 1944 года. По воспоминаниям очевидцев, тела погибших летчиков были в тот же день увезены в г.Арск, а обломки самолета долгое время валялись на поле. В послевоенное время крупные обломки самолета были вывезены в металлолом, но на поле, где упал самолет, до сих пор встречаются мелкие обломки, которые появляются на поверхности после вспашки земли.

Основной целью экспедиции как раз и было постараться найти обломки самолета, определить его тип и найти зацепки для установления имен погибшего экипажа.

Но, на такую удачу они и не рассчитывали! Несмотря на то, что все послевоенные годы, почти 70 лет, обломки самолета собирали, удалось найти заводскую бирку с указанием типа самолета и его серийным номером!

Указанный на бирке тип самолета А-20G еще раз подтвердил мнение поисковиков, что данный самолет не относится к трагедии 11 февраля 1944 года. Погибший в тот день лидер группы перегонщиков 9-го перегоночного авиаполка, самолет точно такого же типа А-20, разбился в районе железной дороги между станцией Арск и деревней Тюбяк-Чекурча, что находится в более 20 км от обнаруженного сейчас самолета.

В настоящее время поисковики ведут архивные исследования с целью установления имен погибших летчиков, для того, чтобы в дальнейшем определить их место захоронения и увековечить их память. Уже сейчас по доступным сведениям, собранным поисковиками, удалось установить, что данный самолет А-20 G № 42-86659 прибыл из Фербенкса (США) по маршруту АЛСИБа в город Красноярск на 15-ю авиабазу ВВС Красной Армии и был принят советской военной приемкой в период с 26 по 29 октября 1943 года. Сейчас поисковики ждут архивных сведений о том, какому военному авиаподразделению был передан данный самолет для дальнейшего перегона на фронт. По результатам этого исследования удастся установить личности погибших летчиков.

Видеосюжет телекомпании "Россия" (Вести-Татарстан).

Продолжение следует.



Наверх